astlena (astlena) wrote,
astlena
astlena

Допетровская музыка русских

У Друнвало Мельхиседек в его "Цветке жизни" хорошо описывается сакральная геометрия, которая отражается и в музыке. Между нотами ми-фа и си-до как раз поворот в другую мерность. Когда найду в тексте - пост коллег дополню.
Оригинал взят у mari_shtuchka в Допетровская музыка русских
Оригинал взят у selenadia в Допетровская музыка русских
Приятная и неожиданная находка на сайте Ари.ру. Сохраненная староверами память о музыке, о которой мало кто из нас и слышал.
Станет ли она Русской музыкой или останется музыкой русских, - покажет время..
     Виктор Хуторской

Китайское число 12, русское число 16 (в чакрах я не силен)! Сойдемся на том, что современный календарь, время и музыка - двенадцатиричны.
12 месяцев, 24 часа в сутках, 12 созвездий, 12 нот (7 чистых до-ре-ми-фа-соль-ля-си и 5 диезов-бемолей).

Все более популярным становится календарь числобога, где 16 часов в сутках, 16 созвездий. Логично рассудить, что и нот у русов было 16.

Хотя умники от традиционной науки утверждают, что ухо не различит два звука с частотой меньшей, чем разность полутона в современном музыкальном звукоряде. Но это смотря чьё ухо!

Очень похоже на правду, что царь Петр уничтожал исконно русские музыкальные инструменты и их хранителей, заменяя чудодейственное воздействие на слушателей скоморохов суррогатом, распространяемого им же, табака и алкоголя.

Смею предположить, что не даром сохранилось у староверов крюковое (знамённое) пение, где как-будто 32 ноты! Далее обратим внимание на то как резко после М.Глинки русские композиторы захватили безоговорочное мировое лидерство! Вероятнее всего, русские таланты перестраивались на "китайское ухо"!

Вот чувствую, что надо срочно найти какой-нибудь синтезатор многоголосый с возможностью нестандартной настройки. Разбить октаву на 16 частей (даже думаю, что 9 нот и 7 Диезов надо сделать) и с надеждой в путь!

Гармония будет совершенно другая! Специалисты, присоединяйтесь, давайте общинно тронем эту тему!

К такому заключению также прихожу из многочисленных пророчеств (Кейси в частности) выхода из потребительской парадигмы (к середине текущего столетия) к духовной через русскую душу и очень быстро благодаря некоей новой музыке, которая почти мгновенно завоюет умы миронаселения!



А когда и почему еще и русский пуд был повергнут китайской дюжиной на мировой арене? Задумывались?

Комментаторы пишут: "Интервалы МИ-ФА и СИ-ДО никогда не давали мне покоя - в них, по моим ощущениям, заложена некая дополнительная энергия, некое сверхусилие. Между каждыми двумя нотами - два полутона, в то время как между парами СИ-ДО и МИ-ФА - только один, второй как бы выпадает.

Гурджиев отмечал:"...Если мы полностью осмыслим закон октав, он даст нам совершенно новое объяснение жизни в целом, прогресса и развития явлений на всех планах вселенной, доступных нашему пониманию.
Этот закон объясняет, почему в природе нет прямых линий, а также то, почему мы не способны ни думать, ни что-нибудь делать, почему все для нас - только мысль, почему с нами все СЛУЧАЕТСЯ - и обычно случается особым образом, противоположным тому, чего мы хотим или ожидаем.

Все это - явные и непосредственные следствия "интервалов", или ЗАМЕДЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВИБРАЦИЙ.

Что же в точности происходит в момент замедления вибрации?

ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Представьте вектор, идущий от ДО к МИ. Но между ФА и МИ происходит отклонение, вектор начинает менять направление и через ФА и СОЛЬ - ЛЯ и СИ идет книзу, под углом к первоначальному направлению, указанному первыми тремя нотами.

Между СИ-ДО появляется второй интервал - новое отклонение и дальнейшее изменение направления. Следующая октава дает более заметное отклонение, а следующая за ней - еще более явственное, так что линия октав может в конце концов сделать полный поворот и идти в направлении, противоположном первоначальному.

Этот закон показывает, почему в нашей деятельности никогда не бывает прямых линий, почему начав делать что-то одно, мы постоянно делаем что-то иное, нередко противоположное первому, хотя сами этого не замечаем и продолжаем думать, что делаем то самое, что начали. Все эти и многие другие вещи можно объяснить с помощью закона октав вместе с пониманием роли и значения интервалов, которые то и дело меняют развитие силы, направляют ее по ломаной линии, поворачивают, превращают в собственную противоположность и т.д..."

И вы знаете, мне сложно не согласиться здесь с Гурджиевым, который был совсем не глупым дядькой.

- Я иногда прихожу в уныние, размышляя о том, почему, ну почему ЛЯ Бемоль разрешается в СОЛЬ, а СОЛЬ Диез разрешается в ЛЯ?

Помнится, когда-то очень страдала, получая двойки за диктанты по сольфеджио, поскольку со своим абсолютным слухом ляпала вечно ошибки - в ФА Диез Миноре писала СОЛЬ Бемоль, и как Остап Бендер, вопила: "Но я ТАК слышу!"
*
Вы всерьез рассчитываете попытаться изменить существующий порядок вещей?

Мы сделаем это вместе!
*
В индийской музыке октава делится на двадцать две шрути, или четверти тона. Эти микротоновые интервалы делают возможными тончайшие музыкальные оттенки, недостижимые для западной хроматической гаммы из двенадцати полутонов.

... Западная музыка использует только три гаммы: мажор и гармонический и мелодический минор. Индийская музыка насчитывает семьдесят два тхата, или гаммы. У музыканта есть творческий простор для бесконечной импровизации вокруг неизменной традиционной мелодии — раги, он сосредоточивается на чувстве или на определенной тональной структуре темы и затем расцвечивает ее в пределах собственной оригинальности.

Индийский музыкант не читает застывшие ноты: при каждом исполнении он как бы заново одевает обнаженный каркас раги, зачастую придерживаясь единой мелодической последовательности, подчеркивая повторениями все ее тонкие микротоновые и ритмические варианты.

Индия всегда признавала человеческий голос самым совершенным инструментом, издающим звук. Поэтому индийская музыка широко придерживается голосового диапазона в три октавы. По этой же причине основное место отводится мелодии (последовательной связи нот), а не гармонии (одновременной связи нот).
..
отметим тот факт, что именно арии принесли в Индию веды, логично предположить, что и музыкальную теорию тоже - это и есть допетровская русско-славянская традиционная музыка - так-что все на освоение индийской (ведической) теории музыки.

Музыка, как звуковая гармония, есть отражение ведического знания..."


***



Пока читала это сообщение на сайте Ари.ру, включила ролик с музыкой, чего никогда не делаю: посторонние звуки отвлекают от чтения, учитывая вал информации и вечную нехватку времени (вот они, русские 16 часов в сутках!), обычно выбираю: или читать или слушать..

Сейчас же звуки музыки не отвлекали. Они были необычны.. И ощущаемая некоторая "механистичность" музыки не раздражала..
Приобщайтесь, поделитесь впечатлением, вашими соображениями.

Особо мне глянулась мысль о возможности изменить порядок вещей и привести мир к гармонии..
Звучание гуслей.
Tags: великая Русь, истоки, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments